Информатика и ИКТ. 8 класс Семакин И.Г
Содержание занятий:
Теория. Измерениеинформации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
Изучаемые вопросы:
§ Алфавит, мощностьалфавита.
§ 1 бит –информационный вес символа двоичного алфавита.
§ N=2b –формула для определения информационного веса символа.
§ Информационныйобъём текста
§ Единицы измеренияинформации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Название ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация» | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала | |
Алфавитный подход к измерению информации | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Единицы информации | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Информационный объем текста | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Количество информации в сообщении | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации» | swf | Отработка навыков решения задач по теме «Измерение информации» | |
Домашнее задание № 4 | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. | |
Кроссворд по теме: «Человек и информация» | xls | Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы | |
Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация» | swf | Самоконтроль по темам: «Информация и информационные процессы; измерение информации». Подготовка к итоговому тестированию |
Материал для углубленного изучения темы «Измерениеинформации»
Изучаемые вопросы:
§ Содержательныйподход к измерению информации
§ Неопределенностьзнаний
§ Формула Хартли
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Название ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
Содержательный подход к измерению информации | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Метод бинарного поиска | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Показательное уравнение | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Количество информации в сообщении | pps | Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся | |
Домашнее задание № 16 | rtf | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. |
Теория. Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешнейпамяти.
Изучаемые вопросы:
§ Компьютер какмодель человека, работающего с информацией.
§ Схемаинформационного обмена в компьютере.
§ Отличие программыи данных.
§ Отличиевнутренней и внешней памяти компьютера.
§ Принцип двоичнойкодировки информации.
§ Структуравнутренней памяти компьютера, её свойства.
§ Носители иустройства внешней памяти.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п | Название ЦОР | Формат | Назначение ЦОР |
Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером» | pps | Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала | |
Продолжение » |
|