Информатика и ИКТ. 8 класс
Планирование обучения с использованием комплекта
Цифровых Образовательных Ресурсов
Поурочный план занятий
№ урока | Тема урока | Практические работы |
| Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе |
Информация и знания. Восприятие информации человеком |
| |
Информационные процессы | Работа с тренажёром клавиатуры | |
| Работа с тренажёром клавиатуры. Выполнение практического задания №1 | |
| Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации |
|
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти |
| |
| Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции |
|
Пользовательский интерфейс |
| |
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 | |
Файлы и файловые структуры |
| |
| Файлы и файловые структуры | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 |
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». |
| |
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы |
| |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
| |
| Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5. | |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6. | |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 | |
Дополнительные возможности текстового процессора |
| |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Выполнение итогового практического задания №8. | |
| Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» |
|
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики |
| |
Графические редакторы растрового типа | Работа с растровым графическим редактором | |
Кодирование изображения |
| |
Векторная графика | Работа с векторным графическим редактором | |
Технические средства компьютерной графики | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | |
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации |
| |
Компьютерные презентации | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | |
| Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа |
|
Технология мультимедиа | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). | |
| Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» |
|
Итоговое тестирование по курсу 8 класса |
|