№ урока | Тема урока | Практические работы |
1 2 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе |
Информация и знания. Восприятие информации человеком | |
3 4 | Информационные процессы | Работа с тренажёром клавиатуры |
| Работа с тренажёром клавиатуры. Выполнение практического задания №1 |
5 6 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | |
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | |
7 8 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции | |
Пользовательский интерфейс | |
9 10 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 |
Файлы и файловые структуры | |
11 12 | Файлы и файловые структуры | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 |
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | |
13 14 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | |
15 16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5. |
17 18 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6. |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 |
19 20 | Дополнительные возможности текстового процессора | |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Выполнение итогового практического задания №8. |
21 22 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | |
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики | |
23 24 | Графические редакторы растрового типа | Работа с растровым графическим редактором |
Кодирование изображения | |
25 26 | Векторная графика | Работа с векторным графическим редактором |
Технические средства компьютерной графики | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе |
27 28 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | |
Компьютерные презентации | Создание презентации с использованием текста, графики и звука |
29 30 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | |
Технология мультимедиа | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). |
31 32 | Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | |
Итоговое тестирование по курсу 8 класса | |